— Айгуль Жапарова, супруга Главы государства и Джамиля Исаева, заместитель торага Жогорку Кенеша.
Причем, первая леди на почетном 18-м месте, что предсказуемо, после знаковой поездки в Москву.
В целом, несмотря на то что гендерная повестка в Кыргызстане активно эксплуатируется представителями СМИ, НПО и чиновниками, по факту у нас не так много влиятельных женщин в политике. Роза Отунбаева была, пожалуй, самым знаменитым представителем женской половины политической элиты Кыргызстана, но о ней уже подзабыли. Были у нас яркие женщины депутаты ЖК, но это уровень поменьше.
Самое забавное, что в соседнем Узбекистане, где как принято считать судьба дам обременена тяжестью традиций и религии, а о правах женщин в обществе не принято говорить, — по факту, все значительно лучше, чем у нас.
25% членов Сената Олий Мажлиса — женщины. А в Законодательной палате Олий Мажлиса женщин 33,3%. Более того, 30% кандидатов в партийных списках и при распределении мандатов партиями закреплено законом за женщинами в Узбекистане. И так далее. Можно продолжать достаточно долго. Высокая доля женщин в руководстве, и в целом, в сферах образования и здравоохранения Узбекистана можно также считать позитивным достижением советского времени, которое было сохранено.
В вышеупомянутом рейтинге Зироатхон Мирзиёева, супруга главы Узбекистана занимает почетную 4-ю строчку.
Почему так?
Может быть, потому что в Ташкенте больше делают дело, нежели “играют в повесточку” как у нас, использую женщин в сиюминутных политических целях?