#дискуссия

Когда же выйдет поезд из Китая запоздалый?
Видно, ответ на данный вопрос имеет президент КР Садыр Жапаров. По своему прибытию в Китай с рабочим визитом, в интервью медиа корпорации Китая (CGTN) заявил, что «железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан — это дорога дружбы».

«Скорейшая практическая реализация проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан должна стать значимым шагом к полноценному раскрытию транзитного потенциала Центральноазиатского региона и важным звеном в продвижении инициативы «Один пояс — один путь» — сказал президент.

 Глава государства с 3 по 6 февраля находится с рабочим визитом в Китае. Одним из главных вопросов для обсуждения станет перспектива строительства международной железнодорожной магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Железная дорога стала неким камнем преткновения для политиков Кыргызстана. Они рвутся и алчут строительства данной магистрали, надеясь сесть на потоки товаров из КНР. Однако, в геополитическом плане республика, может потерять очень многое в результате реализации данного проекта.

 Причина в том, что Пекин не просто продавливает свой план действий, но и вгоняет в долги страны-партнеры тем, что завышает стоимость работ. К примеру, премьер-министр Малайзии Мохаммад Махатхир путем жестких переговоров смог вдвое снизить цену одного километра магистрали с $ 4 миллионов до $ 2,1 миллиона по территории своей страны. При этом, Китай требует, чтобы эти деньги осваивали его инженеры и рабочие, вкупе (внимание!) с вводом своих частных армий для охраны строительства и эксплуатации. Последний пункт интересен тем, что чем дольше долги партнера перед Пекином, тем больше вооруженных китайцев будет на земле чужой страны. Разве не похоже на оккупацию? Вот этим и объясняется вышеуказанный интерес властей КНР завысить расценки на работу.

 С кыргызской стороны чиновники особо не пытались оспорить размер затрат на реализацию проекта. Они, скорее всего, просто считают сумму откатов. К тому же, не стоит забывать и про предложение Китая «месторождения в залог за полученные кредиты», появившееся в период правления Курманбека Бакиева. Работающие за пределами своей родины китайские компании особой щепетильностью не отличаются и, обычно, чужую природу не щадят. Что и вызывает озабоченность у кыргызстанцев.

Подписывайтесь на наш канал Салам Кыргызстан

от user

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.