В среду, президент КР Садыр Жапаров заявил о начале строительства железной дороги Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече.

💬

«Мы своими силами начали строить железную дорогу Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече. Через один-два года дойдем до Кочкора, а потом и до Кара-Кече. За 30 лет в республике не то что не построили и метра железной дороги, а, напротив, потеряли 42 километра путей. Конечно, это печально. Теперь мы снова начинаем удлинять железнодорожные пути. В дальнейшем доведем дорогу от Кара-Кече до Макмала и Джалал-Абада. Таким образом сможем открыть железную дорогу север — юг», — написал Жапаров в соцсети.
В прошлом году сообщалось, что проект оценивается почти в $1 миллиард.

Необходимость данной стратегической для Кыргызстана дороги признавалась еще во времена правления первого президента Аскара Акаева. Она должна была стать частью трансконтинентальной железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. С ее строительством у республики было б не только автомобильное сообщение Бишкек – Ош, но и железнодорожное. При помощи этой магистрали собирались взяться за освоение полезных ископаемых Нарынской и Джалал-Абадских областей. В частности, речь шла о крупнейших в Средней Азии и Казахстане залежах бурого угля Кара-Кече, чтобы обеспечивать топливом столичную ТЭЦ. Их запасы оцениваются в более чем два миллиарда тонн. Этот шаг, в случае его реализации должен улучшить транспортную логистику внутри страны, и расширить географию доставок, как в Кыргызстане, так и за его пределы.

🔎

 Правда, пока не указывается, какой будет колея — «широкой» или «узкой».
В первом случае все будет указывать на то, что дорога отвечает еще советским требования и она более предназначена для торговли/доставки грузов в пост-советское пространство, в первую очередь Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Во-втором случае: полная ориентация на Китай, где действуют общемировые стандарты строительства железных дорог. Тогда можно будет определить и конечного бенефициара данного проекта, и источники финансирования, ведь Кыргызстан не может сегодня выплачивать транши по внешнему долгу. Стоит также вспомнить и то, что С. Жапаров перед поездкой в Пекин в этом году на открытии Олимпийских игр вновь подтвердил решимость построить железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

📌

 Стоимость кыргызского участка дороги китайской стороной протяженностью около 200 километров оценивалась примерно в $4 миллиарда.

Подписывайтесь на наш канал

👉

Салам Кыргызстан

от user

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.