#дискуссия

С распространением сотовых телефонов и возможностью качественной видеосъемки, — скандалов в школах прибавилось. При этом, чаще всего агрессорами выглядят преподаватели, а ученики — жертвами. Но все не так просто. На стороне учителей — бешеные нагрузки из-за нехватки состава в школах, низкие оплаты труда, упавший авторитет «сеятелей вечного, доброго и разумного». А дети — всегда дети, не способные постоять за себя физически, и т.п.

 Есть еще одна сторона современности — больше половины детей в Кыргызстане растут в неполных семьях. Отцам уже не зазорно убегать от исполнения своих обязанностей. К тому же, уровень краж невест весьма высок, как и высок процент последующих разводов в связи с насилием в подобных ячейках общества. Из-за жестких условий «рыночной экономики» выживающим родителям особо некогда заниматься воспитанием детей. Да даже просто пообщаться со своими чадами и то некогда. Чаще всего “предки” просто стараются не вникать особо в дела собственных детей, и откупаться деньгами/айфонами и другого рода подарками.

 Все это создает адский коктейль, когда учителя неадекватны, а дети (в силу вышесказанного) — сами активно напрашиваются на неприятности, провоцируя преподавателей на агрессивные действия. Вследствие чего общество Кыргызстана сотрясают скандалы, нередко раздуваемые представителями неправительственного сектора. Так ведь и людей легче отвлекать от реальных проблем, да и грантовую копейку отработать проще.

Очередной скандал произошел в Сузакском районе. Учительница побила ученицу. Однако, и сама пострадавшая весьма жестко вела себя с человеком, значительно старшим по возрасту. И данный инцидент снова обнажил проблемы кыргызского общества.

 Одна сторона во главе вице-премьером Эдилем Байсаловым предлагает наказывать агрессивных учеников, вплоть до исключений из образовательных учреждений.
Его поддержал депутат Жогорку Кенеша Эрулан Кокулов, который предложил принять серьезные меры в отношении школьников за нарушение порядка. Такое мнение он озвучил в эфире радио «Парламент».
По его словам, учитель не обязан воспитывать ребенка.
 «Почему-то у нас сформировалось мнение, что учитель должен воспитывать детей. Это не так. Воспитывать должны родители. Учитель же несет ответственность только за образование детей», — сказал депутат.

Сектор НПО сразу же ввел термин «виктимблейминг» — обвинения жертвы, мол, во всем всегда проще обвинить самих пострадавших детей, не так себя вели и т.п. При этом приводятся сравнения, мол, жертва сексуального насилия сама виновата в том, что носит мини-юбки и глубокие декольте с ярким макияжем. На это ответил уже государственный правозащитник Токон Мамытов в своем интервью. Он четко указал, что воспитание детей начинается в их семьях, но никак не в школах, где они просто получают образование. «Родители отказываются участвовать в воспитании детей, откупаются деньгами. Как только ребенок начинает говорить, они спрашивают: «Сколько денег нужно?» Дают деньги и все на этом. Ребенок находится в школе 5-6 часов. Затем ребенка воспитывает семья и улица», — отметил он. По его словам, результат мы увидели на видео.
«Нужно уделить внимание одной вещи. Уровень общества определяется статусом учителя. Чем выше место учителя в обществе, тем выше статус этого общества. В наше время мы сами “разбирались” с хулиганом, который не давал покоя учителю. Тогда в классе учились 30 детей, среди которых был 1 или 2 хулигана. А сейчас в одном классе 5-6 понятливых ребят и 25 бездарей», — отметил Т. Мамытов.

Подписывайтесь на наш канал

👉

Салам Кыргызстан

от user

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.